Новые правила розничной торговли.
Общие правила торговли
По новым правилам продавец больше не обязан:
бесплатно грузить крупногабаритный товар на транспортное средство покупателя;
обеспечивать наличие Книги жалоб и предложений (раньше ее нужно было не только держать в наличии, но и передавать покупателю по его требованию);
знакомить покупателя с товарно-сопроводительной документацией на товар по его требованию;
обменивать технически сложные товары бытового назначения, гарантия на которые составляет год и более (раньше поводом для отказа в обмене таких товаров был сам факт наличия гарантии, а ее срок указан не был);
указывать номер фасовщика на расфасованных продовольственных товарах.
Продавцам также запретили препятствовать покупателям фотографировать товар в местах общего доступа (в торговом зале) (п. 2 Правил).
Расширен перечень товаров длительного использования, при нахождении которых в ремонте продавец не обязан предоставлять покупателю аналог или замену такого товара. Теперь в него вошли газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и ограненные драгоценные камни (см. соответствующий Перечень товаров).
Дистанционная торговля
По новым правилам приобретенные дистанционным способом технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней покупатель может вернуть продавцу, даже если они надлежащего качества. Ранее такие товары входили в перечень товаров, не подлежащих возврату. Для возврата обязательна сохранность потребительских свойств и товарного вида. Кроме того, у покупателя должен быть документ или другие доказательства, подтверждающие факт покупки товара именно у этого продавца (п. 41, 51 Правил).
При продаже товара дистанционным способом работодатель обязан направлять покупателю подтверждение покупки с номером заказа сразу после оформления заказа (например, по электронной почте при оформлении заказа на сайте интернет-магазина) (п. 14 Правил).
Курьер обязан выдать товар, приобретенный дистанционным способом, любому лицу, сообщившему ему номер заказа или предъявившему подтверждение о заключении договора о дистанционной продаже (в том числе электронное, например, СМС-сообщение с подтверждением заказа) (п. 20 Правил).
До потребителя необходимо довести информацию о форме и способах направления претензий. Разместить такую информацию можно на сайте или в приложении магазина (п. 21 Правил).
Если товар реализуется через вендинговый аппарат, покупателю должна быть предоставлена следующая информация: наименование продавца, его государственный регистрационный номер, адрес места нахождения, режим работы, контактные данные, порядок возврата денег за неполученный товар, а также правила использования вендингового аппарата (п. 29 Правил).
Разносная торговля
При разносной торговле продавец больше не обязан:
обеспечивать наличие у представителя продавца личной карточки с фотографией и Ф. И. О., прейскуранта;
передавать покупателю товарный чек.
Оформление товарных чеков
По новым правилам продавец не должен передавать покупателю товарный чек при продаже ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Продавец обязан предоставить по требованию покупателя товарный чек, если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (наименование, модель, артикул) (п. 39 Правил). Это касается технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов и изделий, мебели, ткани, одежды, меховых товаров и обуви. Раньше в правилах было аналогичное требование, но не уточнялось, к каким именно видам товаров оно относится.