Как учесть расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?
Стоимость сувенирной продукции с логотипом организации, которая раздается на выставках и семинарах, можно учесть в качестве расходов на рекламу. Если эта продукция раздается на деловых встречах с партнерами, то расходы учитываются в составе представительских.
По статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации. Предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (см. письмо ФАС от 05.04.2007 № АЦ/4624). Из этого можно сделать вывод, что распространение на выставках и других мероприятиях с неограниченным количеством участников сувенирной продукции с логотипом признается рекламой.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях не нормируются. Иные рекламные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Таким образом, раздача сувениров с логотипом организации вне выставок (например, потенциальным или действующим клиентам) в соответствии с обычаями делового оборота учитывается в качестве нормируемых расходов на рекламу.
Что касается расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации, которая презентуется в рамках деловых встреч и приемов в целях установления и поддержания деловых отношений, они учитываются в качестве представительских расходов.
Таким выводы следуют из письма УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2, постановления ФАС Московского округа от 31.01.2011 № КА-А40/17593-10 по делу № А40-55061/10-99-250.